+7 (495)

943-78-85

zakaz@split-sistema.ru
Разделы







РЕКЛАМА
сметная программа Smeta.ru, составление смет


Рынок кондиционеров в России


Независимо от факта, что за последние десятилетия рынок кондиционеров в России заметно продвинулся вперед, в общемировом масштабе его доля невелика. Потому события на отечественном рынке климатического оборудования не особо влияют на мировую конъюнктуру, но ее колебания могут иметь заметные последствия для нас. Рынок кондиционеров в России в настоящее время потребляет за год примерно 250 тысяч устройств. При этом существует определенная тенденция, а именно темп роста продаж в Москве растет на 10-15 % ежегодно. В целом объем продаж превысил миллиард долларов. Эксперты в сфере реализации систем кондиционирования и вентиляции оценивают отечественный рынок в качестве одного из перспективных в мировом масштабе, принимая во внимание устойчивые показатели роста экономики РФ и недостаточную насыщенность рынка климатической техники.

Рынок кондиционеров можно назвать одной из немногих сфер производства, зависящей во многом от колебаний температуры воздуха и климатических особенностей различных регионов. В сравнении с умеренным сезоном в жаркую погоду продажи кондиционеров подскакивают на 300-400 %. С ухудшением погодных условий спрос на кондиционеры уменьшается. Эта характерная черта рынка климатической техники сильно затрудняет создание краткосрочных прогнозов уровня продаж кондиционеров, что в свою очередь усложняет жизнь производителям, поставщикам и реализаторам кондиционеров. Непредсказуемое поведение рынка кондиционеров не позволяет планировать количество выпускаемых устройств.

Другой фактор, который влияет на поведение рынка кондиционеров – это общее благосостояние населения в стране и стабильность экономической сферы. На сегодняшний день в российской экономике наметилась тенденция укрепления и стабилизации, что дает основания предполагать, что в дальнейшем рынок кондиционеров будет развиваться уверенными темпами. Все больше наших соотечественников перестали считать кондиционер признаком роскоши, и признают, что сплит-система в быту так же необходима, как и холодильник либо стиральная машина.

В России рынок климатической техники распадается на несколько составляющих. Та часть рынка, которую занимают кондиционеры для нужд офисных и производственных помещений, в своем развитии остается стабильной и не подвержена изменениям, связанным с особенностями климата. В данном сегменте рынка обычно климатическую технику приобретают планово, а кондиционер включен в смету ремонта или возведения здания, куда также входит и стоимость затрат на установку.

Иной сектор потребления климатической техники – элитные новостройки – обычно предусматривает монтаж сплит-системы еще на этапе создания проекта. Рынок кондиционеров, устанавливаемых в загородных коттеджах, домовладениях, квартирах класса люкс, развивается стабильными темпами. Как и впервой части рынка, здесь используются промышленные, полупромышленные и бытовые кондиционеры.

Существует еще одна доля рынка климатической техники, где распространены только бытовые кондиционеры. Это массовая жилая застройка, где до недавнего вообще не устанавливались кондиционеры. Но время меняется, и теперь все больше обывателей понимают, что основной здоровья и успешной деятельности является микроклимат в помещении, создаваемый сплит-системами. На эту часть рынка кондиционеров приходится наибольший процент продаж, но она в особенности подвержена изменениям в зависимости от колебаний погоды. Как только температура увеличивается, продажа климатической техники растет в несколько раз, и наоборот, если летом погода оказывается не столь жаркой, спрос уменьшается.

Одной из больших проблем российского рынка кондиционеров является налаживание сотрудничества между крупными специализированными и небольшими фирмами, ориентированными на торговлю. Профессиональные компании оказывают полный спектр услуг, начиная от проекта (если это необходимо) и до установки систем кондиционирования и вентиляции, и стараются уберечь покупателя от некачественной техники. Их «противники» предлагают цены на порядок ниже. Специальные магазины оправдывают стоимость своих услуг издержками на содержание квалифицированного (а значит высокооплачиваемого) персонала, а также обеспечивают техподдержку в гарантийный и послегарантийный срок, тогда как их оппоненты указывают на то, что покупатель сам должен делать выбор. Профессионалы в этом находят недостаточный уровень информированности потребителя и отсутствие представлений о специфике такого оборудования, как кондиционеры. Пока что эти обостренные отношения компромисса, устаивающего обе стороны, не нашли, что будет дальше – покажет время. Но и у розничный сетей, и у больших компаний цель остается одной – поддержание и развитие отечественного рынка климатической техники.


 
Корзина
  • Ваша корзина пуста